3 июня 2011 •

Bio Auto evA-2 и Bio Auto evA-5 – первые серийные электромобили, которые уже сегодня продаются в нашей стране. АвтоПортал провел мини-тест обоих моделей.

Первый шаг по пути электромобилизации Украины сделан: на нашем рынке появились серийные электромобили, которые прошли сертификацию и готовы к продаже. Производят эти электромобили в Гонконге на заводе «Bio Automotive» с 2009 г., а импортирует компания "Био Автомотив".

Кроме очевидных различий в дизайне и количестве посадочных мест (evA-2 - двухместная, evA-5 - пяти-, а скорее, четырехместная), модели отличаются и технически. 

Модель evA-2 изначально разрабатывалась как электромобиль. Она базируется на алюминиевой раме, а кузов изготовлен из пластика. Аккумуляторные батареи расположены в специальной нише под полом багажника. 

 

evA-5 - адаптация для работы на электричестве китайского автомобиля ChangHe Ideal 2. Автомобиль полностью металлический (т.е. несущий кузов), аккумуляторы заняли весь багажник.   

 

Внешность 

Автомобили выглядят простовато. Не смотря даже на то, что дизайн evA-5 (то есть ChangHe Ideal) - кисти самого Бертоне. Но ведь это и не главное в электромобиле. Оба автомобиля прошли адаптацию для нашего рынка: установлена дополнительная защита, обвес и т.п.    

Салон обоих авто - под стать внешности. 

В evA-2 - салон прост и безыскусен (напоминает салон Таври). 

Отсутствие усилителей руля и тормозов затрудняет управление. Салон по ширине тесноват, зато пространства над головой хватает даже высоким пассажирам. 

За передними сиденьями - приличный багажник, в который можно установить одно или два детских сиденья.   

 

В evA-5 салон поинтереснее - это салон обычного недорогого (но современного) компактного автомобиля. 

В этой модели есть вполне адекватно работающий усилитель руля. Сам салон достаточно высокий, поэтому пространства над головой достаточно. 

На задних сиденьях (которые могут складываться по отдельности) трем пассажирам будет тесновато, зато двоим - в самый раз. Автомобиль - компактный, поэтому вытянуть ноги на втором ряду не удастся. 

В багажнике evA-5 можно разместить разве что ремнабор - он полностью занят аккумуляторами.   

На ходу 

О том, что у автомобилей работает двигатель, можно узнать только по показаниям приборов. Легкое жужжание можно различить только на высоких оборотах.   

Рамная конструкция и высокий клиренс (155 мм) evA-2 позволяют автомобилю без особых усилий забраться на бордюр. Машина очень устойчива - этому способствует все та же тяжелая рама. 

Возможность парковки автомобиля в городских условиях - выше всяких похвал. Радиус разворота позволяет развернуться буквально «на пятачке». 

Настройки подвески достаточно жесткие, поэтому неровности дороги весьма ощутимы. Коробка передач лишь переключает режимы «вперед-назад» и «нейтраль».    

evA-5 мягче на ходу, лучше слушается руля. Клиренс не позволяет взбираться на бордюры, но выворот колес и компактные размеры  (лишь на 60 см длиннее evA-2) также предоставляют широкие возможности для парковки. 

Коробка передач в этой модели 5-ступенчатая механическая; присутствует и педаль сцепления. Но все же электрическая сущность наложила свой отпечаток: автомобиль едет вне зависимости от включенной передачи. То есть стартовать можно как с 1-й передачи, так и с 4-й; достичь скорости 60 км/ч («максималка» - 80 км/ч) можно как на 3-й, так и на 5-й передаче. И на динамических характеристиках это сказывается не слишком заметно. 

К тормозам нужно привыкать. Они не такие «пустые» как на evA-2, но первое время создают ощутимые неудобства.   

Техника и эксплуатация 

Главное преимущество автомобилей - возможность зарядки от обычной бытовой розетки (шнур с соответствующими резъемами идет в комплекте). 

Полный заряд батарей длится 6-8 часов и позволяет evA-2 и evA-5 проехать 120 км по ровной поверхности (этого вполне достаточно для ежедневной поездки по городу). 

Во время зарядки потребляется около 8 кВтЧ, что эквивалентно 2-6 грн. Таким образом, стоимость пробега электромобиля практически в 10 раз ниже стоимости пробега автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

evA-2 оснащается 3-фазным двигателем постоянного тока мощностью 5 кВт, evA-5 - таким же двигателем мощностью 7,5 кВт. Принцип действия такого двигателя см. ниже:     

      

Еще одно преимущество Bio Auto evA - простота, которая позволяет осуществлять обслуживание автомобилей практически на любом СТО (гарантийное обслуживание в течение года осуществляется партнерами импортера автомобилей). 

В наших условиях могут возникнуть нюансы при зимней эксплуатации автомобилей. Для того чтобы аккумуляторы не «замерзли» во время морозов, - их обязательно каждый день (ночь) нужно подзаряжать. 

Свинцовые аккумуляторы относятся к «расходникам» - срок их службы 3 года (а стоимость 600 евро).   

Так как автомобили прошли необходимую сертификацию в Украине, постановка их на учет, по словам импортера, затруднений не вызывает:

Итак 

Автомобили Bio Auto направлены на молодых покупателей, которые задумываются об экологии, а также экономно относятся к своим финансам. 

Еще одна категория потенциальных покупателей - корпоративные клиенты, желающие обеспечить своих сотрудников недорогим видом транспорта для курьерской доставки товаров или корреспонденции. 

Учитывая мизерную стоимость эксплуатации автомобилей (даже если учесть регулярную замену аккумуляторов), evA - весьма интересные модели для рынка. 

Нужно сказать, что диапазон цен электромобилей в мире весьма широк. «Чисто китайские» электромобили стоят от 3-5 тыс. евро, «японцы» - 20-30 тыс. евро и выше. А по словам Арсения Абдураимова, основателя компании «Био Автомотив» (импортера автомобилей), для продажи в Украине был выбран наиболее сбалансированный вариант по соотношению цена-качество: стоимость evA-2 составляет 10 000 евро, а evA-5 - 13 000 евро.

Резюмируя, скажу следующее: эра электромобилей в Украине начинается! Пусть им еще не хватает комфорта, могут вызывать нарекания система управления и динамика... Но! Они есть! И уже у нас. Они будут совершенствоваться и, глядишь, через 10-15 лет, разъезжая на электромобилях, мы будем с улыбкой (или с содроганием) вспоминать эру двигателей внутреннего сгорания.

 Плюсы  evA-2

  • Экологичность 
  • Мизерные эксплуатационные расходы
  • Простота конструкции и ремонтопригодность 
  • Удобство парковки 
  • Рамная конструкция, высокий клиренс 
  • Большой багажник  

 Минусы  evA-2

  • Слишком спартанский салон 
  • Невысокая максимальная скорость 
  • Отсутствие усилителя руля 
  • Плохая реакция на педаль тормоза        

 Плюсы  evA-5

  • Экологичность 
  • Мизерные эксплуатационные расходы 
  • Простота конструкции и ремонтопригодность 
  • Удобство парковки 
  • Комфорт, сравнимый с комфортом обычных микроавтомобилей  

 Минусы  evA-5

  • Отсутствие багажника 
  • Невысокая максимальная скорость 
  • Плохая реакция на педаль тормоза    


Арсений Абдураимов,
основатель компании "Био Автомотив", импортер электромобилей

"Мы долго выбирали какие электромобили стоит привезти в Украину. Мы тестировали электромобили и китайского, и индийского производства. В конце концов остановились на гонконгском бренде Bio Automotivе. Прежде чем окончательно убедиться в надлежащих качествах автомобилей, на evA мы проехали в Гонконге около 1500 км, в Украине - около 400 км."

"Конечно, важным элементом функционирования электромобилей является возможность подзарядки аккумуляторных батарей или возможность их замены. Для этого мы сейчас внедряем программу ассистанса, которая будет включать в себя услугу доставки электромобиля к источнику питания или замену батарей на месте."

"К осени мы планируем представить еще одну модель - гибридную, которая будет ездить за счет электричества, вырабатываемого бензиновым генератором. Ориентировочное потребление топлива в этой модели будет 1,5 л на 100 км пробега."